+7 (495) 765 76 90, +7 (499) 641 16 90

Публикации по сертификации

Сертификация: что нужно знать заявителю

12 июля 2018 в 13:04

Сертификация: что нужно знать заявителю

Безопасность объектов спорта. Принципы технического регулирования

12 июля 2018 в 13:02

Безопасность объектов спорта. Принципы технического регулирования

Сертификация объектов спорта. С целью внесения во Всероссийский реестр объектов спорта

Сертификация ГЛК c целью внесения во Всероссийский реестр объектов спорта

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

18 декабря 2014 в 11:43

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

По заказу Минприроды России утвержден «Стандарт по оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России». Стандарт разработан при поддержке и участии Оргкомитета «Россия-2018», ООО «НПО ТЕРМЭК», Московского архитектурного института (государственная академия), ЦНИИПромзданий, НИИ проблем безопасности спортивных сооружений. Стандарт разработан в соответствии с требованиями FIFA для оценки в соответствии с принципами устойчивого развития проектируемых, строящихся и реконструируемых футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Презентация стандарта состоялась в штаб-квартире FIFA в июне 2015 года, стандарт был рецензирован зарубежными специалистами. Необходимо отметить, что ни одна из рейтинговых мировых систем, включая LEED, BREEAM, DGNB и другие, не имеют стандарта, разработанного специально для рейтинговой оценки футбольных стадионов.

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

Работа над «Стандартом по оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России» продолжалась более полутора лет. Необходимо отметить, что к началу работы над стандартом НП «АВОК» имело значительный опыт работы аналогичных стандартов по теме «зеленые здания», а именно:

·         СТО НОСТРОЙ 2.35.4–2011. «"Зеленое строительство". Здания жилые и общественные. Рейтинговая система устойчивости среды обитания»;

·         СТО НОСТРОЙ 2.35.68–2012. «"Зеленое строительство". Учет региональных особенностей в рейтинговой системе оценки устойчивости среды обитания»;

·         СТО НОСТРОЙ 2.35.153–2014 «"Зеленое строительство". Спортивные здания и сооружения. Учет особенностей в рейтинговой системе оценки устойчивости среды обитания»;

·         ГОСТ Р 54964 «Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости».

Работа над стандартом проходила в творческой конструктивной обстановке совместно с FIFA, Оргкомитетом «Россия-2018» и экспертом из Германии, специалистом в области рейтинговых систем зеленого строительства. Координатором работы и душой коллектива разработчиков была М. С. Верхунова – директор Департамента устойчивого развития Оргкомитета «Россия-2018». Нельзя не отметить, что представители FIFA оказались специалистами высокого класса в области рейтинговых систем устойчивого развития и внесли ряд существенных предложений по улучшению структуры и содержания стандарта. К большому сожалению, один из основных разработчиков стандарта, замечательный человек и талантливый специалист Александр Лаврентьевич Наумов не увидел законченного результата работы над стандартом и методическим руководством. Непосредственная работа над стандартом шла следующим образом: российские разработчики регулярно представляли в FIFA текущую версию стандарта или отдельной его части, по которой достаточно оперативно получали комментарии и рекомендации от эксперта и FIFA по улучшению материала, вносили согласованные изменения, и так шаг за шагом.

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов имеет следующие принципиальные особенности, отличающие его от ранее разработанных стандартов:

1.        Это первый российский стандарт рейтинговой оценки, который должен быть одобрен и признан международным сообществом в лице FIFA.

2.        Стандарт должен быть авторитетной доказательной базой, содержать перечень требований, в результате выполнения которых гарантировались бы высокие показатели безопасности, безаварийности, экологичности, энергоэффективности стадионов чемпионата мира по футболу 2018 года.

3.        Стандарт должен быть дополнен техническими рекомендациями, позволяющими оперативно и понятно провести рейтинговую оценку стадионов.

4.        Стандарт должен быть дополнен альбомом технических решений по снижению потребления энергетических и водных ресурсов и повышению экологичности принимаемых проектировщиками решений.

5.        Стандарт должен представлять новую идеологию строительства, быть примером для будущих поколений, как нужно проекти-ровать, строить, эксплуатировать в соответствии с требованиями XXI века.

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

Необходимость разработки российского стандарта была обусловлена большим разрывом в действующем законодательстве и текущей практике российского строительства по сравнению с действующими международными зелеными стандартами и законодательной базой и организацией строительства, например, в США, Европейском союзе или Бразилии. Российские разработчики не ставили перед собой цель скопировать систему LEED, BREAM или другую систему и воспроизвести полный перечень их индикаторов. Наша задача заключалась в том, чтобы, учтя требования и цели FIFA в этой области, разработать реально работающий стандарт и систему сертификации на его основе. С этой целью предлагаемый российский стандарт максимально увязан с нормами и требованиями российского законодательства, а также сложившейся практикой проектирования и строительства.

Отличительными особенностями национального стандарта являются следующие:

1.        Российский стандарт предназначен для учета базовых требований устойчивого развития (sustainability in building construction) при сертификации проектируемых, строящихся и реконструируемых футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

2.        Национальный стандарт построен на оценке соответствия футбольных стадионов ЧМ национальным строительным нормам в части архитектуры, конструкций, генерального плана, инженерии и базируется на национальных экономических и экологических нормативах с именно национальными приоритетами.

3.        Стандарт адекватно учитывает особенности энергоэффективности и экологичности футбольных стадионов и задает современные требования к этим параметрам.

4.        В отличие от LEED и BREEAM российский стандарт предназначен конкретно для сертификации футбольных стадионов в соответствии с принципами зеленого строительства.

5.        Национальный российский стандарт разработан с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации футбольных стадионов России, в том числе в Грозном, Казани и Ростове-на-Дону.

6.        Требования зеленого стандарта базируются на принципах и подходах концепции устойчивого развития. На сегодняшний день эти требования на 80–90 % корреспондируют с действующими отечественными нормативами, и, по существу, заложенные в них нормативы являются методической основой для формирования требуемых критериев экологической и энергетической эффективности здания как объекта сертификации.

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

Таким образом, весь процесс сертификации не является каким-либо искусственным, а выступает продолжением естественного процесса проектирования, только с акцентом на соответствующие критерии, признанные мировым сообществом и соответствующие требованиям FIFA.

Система критериев российского зеленого стандарта

Национальный стандарт включает 12 обязательных критериев, которые подразделены на 28 индикаторов, и 51 рейтинговый критерий, которые подразделены на 121 индикатор.

Обязательные критерии были выделены по аналогии со стандартом LEED и включают в себя следующие требования:

·         предотвращение загрязнения окружающей среды при строительстве объекта (предъявляются требования по складированию почвенного слоя с его последующим применением на участке, по пылеподавлению, мойке и чистке автотранспорта, по организации очистки сточных вод и т. п.);

·         снижение водопотребления на орошение прилегающей территории (стандарт обязует предусмотреть полив прилегающей территории ливневыми водами);

·         снижение внутреннего водопотребления (регламентируется применение водосберегающих смывных бачков, душевых сеток, писсуаров, смесителей, системы контроля и регулирования давления воды у конечных потребителей);

·         учет потребления воды (должен быть предусмотрен учет расхода воды в целом по объекту);

·         контроль выполнения требований при вводе объекта в эксплуатацию (должен быть проведен контроль выполнения требований энергетической эффективности, водосбережения, воздушно-теплового комфорта объекта);

·         минимальный уровень энергетической эффективности объекта (обеспечение снижения базового удельного энергопотребления на 5 %, включая тепло- и электропотребление);

·         учет потребления энергии (должен быть предусмотрен учет расхода тепловой и электрической энергии в целом по объекту, а также по отдельным зонам);

·         контроль использования озонобезопасных хладагентов (допускается использование только озонобезопасных хладагентов, которые не содержат атомов хлора);

·         санитарная защита и утилизация отходов (организация первичной сортировки отходов, использование герметичных мусоропроводов и отсеков с автономной механической вентиляцией);

·         утилизация строительных отходов (должен быть разработан план мероприятий по использованию и утилизации строительных отходов, подлежащих переработке и повторному использованию);

·         минимальный уровень воздушно-теплового комфорта (обеспечение минимальных требований воздушно-теплового комфорта с учетом показателей PMV и PPD и критериев локального теплового комфорта, согласно ГОСТ 30494 и ГОСТ Р ИСО 7730);

·         контроль зон курения (запрет на курение во всех общественных зонах здания и выделение специального места на открытом воздухе).

Каждый индикатор 51 рейтингового критерия имеет свою балльную оценку, в сумме максимальная оценка составляет 650 баллов. Сертификация футбольного стадиона возможна при наборе не менее 260 баллов. Стандартом предусмотрено 3 уровня сертификатов (A, B, C), или платиновый, золотой и серебряный сертификаты.

Стандарт по рейтинговой оценке футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

Методическое руководство для российского стандарта

Методическое руководство описывает методику расчетов, оценки, инструментального контроля и верификации каждого критерия российского стандарта, предназначенного для сертификации футбольных стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Методическое руководство содержит следующие разделы:

·         Основные подходы к сертификации футбольных стадионов.

·         Область применения.

·         Общие положения.

·         Обязательные требования для сертификации футбольных стадионов.

·         Используемые критерии.

·         Обязательные критерии сертификации футбольных стадионов (pre requisites).

·         Структура критериев сертификации.

·         Использованная литература (приведен перечень законодательных актов, нормативных документов и справочной литературы).

·         Приложения (приводятся выдержки из нормативных документов).

Критерии сертификации

Все критерии сертификации представлены по одной и той же структуре, что существенно облегчает проведение соответствующих работ по ним.

Эта структура имеет следующее содержание:

·         Номер и название критерия.

·         Цель (приводится описание, на что направлен критерий).

·         Методология оценки (приводится описание того, что регламентирует индикатор и в соответствии с каким нормативным документом).

·         Предоставляемая документация (приведен перечень документов и материалов, необходимых для оценки критерия).

·         Начисление баллов за критерий (указано количество баллов, начисляемых за критерий).

·         Технические решения и практические рекомендации по выполнению требований критерия (приведен перечень рекомендуемых технических решений и практических рекомендаций по выполнению требований критерия). Подробное описание технических решений и практических рекомендаций, направленных на выполнение требований стандарта, приведено в «Каталоге технических решений и практических рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий и сооружений», который будет использован как дополнительная справочная информация для применения стандарта.

·         Использованная литература. Приведен перечень законодательных актов, нормативных документов и справочной литературы.

·         Приложения (приводятся выдержки из нормативных документов).

Проведение сертификации футбольных стадионов предполагает определенную последовательность действий:

·         Регистрация заявки на сертификацию по национальному стандарту.

·         Проведение обучения специалистов (архитекторов, конструкторов, инженеров, службы технического заказчика).

·         Предварительный анализ проектных решений на степень соответствия требованиям национального российского стандарта.

·         Рекомендации по повышению уровня соответствия требованиям стандарта.

·         Оценка проектной документации на соответствие требованиям стандарта.

·         Мониторинг реализации проектной документации в процессе строительства.

·         Предварительная сертификация введенного в эксплуатацию объекта.

·         Доработка по замечаниям.

·         Сертификация футбольного стадиона.Б.

Дальнейшие шаги по завершению работ по применению стандарта по рейтинговой оценке футбольных стадионов

В рамках подготовки к процессу сертификации и повышения уровня проектирования и строительства футбольных стадионов ЧМ-2018 проводятся:

·         мастер-классы по зеленому строительству на примере наиболее совершенных проектов стадионов;

·         учебные курсы для специалистов;

·         курсы для представителей разработчиков стадионов.

Широкая информационная деятельность в журналах «Здания высоких технологий», «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, теплоснабжение и строительная теплофизика (АВОК)», «Энергосбережение» и «Сантехника» по пропаганде принципов зеленого строительства, в том числе для спортивных сооружений и стадионов. Вебинары АВОК на тему достижения высокой экологической и энергетической эффективности зданий зеленого строительства, в которых регулярно принимают участие 500–700 специалистов из различных регионов России и зарубежных стран.

В учебный процесс архитектурных институтов внедрены методики по рейтинговой оценке студенческих проектов с позиций зеленой архитектуры.

Особое место в этой работе отводится подготовке и аттестации экспертов-оценщиков по зеленому строительству с учетом специфики футбольных стадионов.

Как было продекларировано FIFA, разработка стратегии оценки футбольных стадионов должна осуществляться по принципам зеленого строительства. Основные направления стратегии: строительство и эксплуатация стадионов и объектов инфраструктуры в соответствии с зеленым стандартом, т. е. с минимальным воздействием на окружающую среду, развитие волонтерского движения, социальное развитие, пропаганда здорового образа жизни в стране – организаторе чемпионата мира


Как не ошибиться в выборе органа по сертификации объектов спорта?

18 декабря 2014 в 11:42

Сертификация объектов спорта. Что нужно знать Заявителю.

Какие же организации могут оказывать услуги по добровольной сертификации спортивных?

Добровольная сертификация это не регулируемая государством сфера деятельности, т.е. носящая рыночный (договорной) характер. принципиальные положения это то, что добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя и на условиях договора, т.есть зависит исключительно от воли заявителя. соответственно эта деятельность не требует лицензирования. в рыночной экономике этого и не требуется. добровольная сертификация это, по сути, доказательство (сертификат) соответствия (качества, безопасности) выдаваемо третьей стороной (органом по сертификации). следовательно органу по сертификации (системе добровольной сертификации) должны доверять как заявитель, так и потребитель услуг (продукции). коротко говоря орган по сертификации должен принадлежать (быть аккредитован) в авторитетной, положительно зарекомендовавшей себя на рынке сдс.

Примечание: Система добровольной сертификации (СДС) - совокупность участников (организаций создавших (зарегистрировавших СДС) (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, органов по сертификации или сертификационных центров (юридических лиц), испытательных лабораторий (юридических лиц)) и собственных Правил проведения сертификации. Система может иметь собственный Знак соответствия)

Однако при том добровольно-принудительном характере, который мы наблюдаем добровольная сертификация спортивных сооружений приобретает отрицательные свойства, присущие обязательной сертификации времен плановой экономики. Заказчику сегодня важнее иметь собственно сертификат, а не подтвердить качество и безопасность предоставляемых потребителю услуг и, следовательно, привлечь его. Таким образом, авторитет организации уходит на второй план. Этим и пользуется недобросовестные компании, предлагающие свои услуги. Сегодня таких организаций, пытающихся ловить рыбу в «мутной воде» правовых коллизий великое множество. Интернет пестрит объявлениями типа «Сертификат за 1 день». Знакомая ситуация на рынке обязательной сертификации, где регистрируется масса фирм-однодневок, оформляющих сертификаты «на коленке» и исчезающих через год.

А поскольку, исполнительная власть в лице Минспорта России не вправе контролировать рыночные отношения, т.е деятельность органов по сертификации, то проблема выбора «легитимного» органа по сертификации это проблема Заказчика.

 

Что бы не ошибиться необходимо, следовать следующим простым правилам:

1.Выбирать СДС (орган по сертификации, аккредитованный в СДС) следует с учетом опыта ее деятельности и сферы деятельности организации создавшей СДС, т.е. занимающихся сертификацией, экспертизой, оценкой соответствия профессионально;

2. При принятии решения о заключении договора на услуги по сертификации необходимо запросить у организации следующие документы:

- Выписку из Устава или ЕГРЮЛ (Виды и цели деятельности);

- свидетельство о регистрации СДС в Росстандарте России;

- аттестат аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (в случае ее привлечения) в СДС или в Росакредитации России указанием области уполномочивания;

-аттестаты компетентности экспертов по сертификации (с областью уполномочивания), планируемых для работы на конкретном объекте спорта.

Из чего складывается стоимость услуг по сертификации?

Стоимостью услуг по сертификации напрямую зависит от того объем работ (испытаний), который устанавливает заявитель для органа по сертификации.

Так как требования к объектам спорта не устанавливаются обязательными к применению Техническими регламентами, то подтверждение их соответствия осуществляется в соответствии со ст. 21. «Добровольное подтверждение соответствия» Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ.Это значит, что сертификация объектов спорта, несмотря на сегодняшний, обязательный характер, осуществляется в форме добровольной сертификации. Правила проведения добровольной сертификации установлены ГОСТ Р 54659-2011 а также Правилами функционирования Систем добровольной сертификации (СДС) в области физической культуры и спорта, регистрируемых в Росстандарте России.

Алгоритм взаимодействия Заявителя и органа по сертификации:

Требования пункта 5.4 ГОСТ Р 54659-2011

 

Действия Заявителя

Действия Исполнителя (органа по сертификации)

- подача заявки на сертификацию

Определяет нормативные документы на соответствие которым требуется провести сертификацию, подает заявку в орган по сертификации по установленной в СДС форме, а также запрашиваемые органом по сертификации документы

Регистрирует заявку и, при необходимости запрашивает дополнительные сведения (документы) у Заявителя.

Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, и принятие решения по заявке

Согласовывает с органом по сертификации стоимость услуг и проект договора.

Рассматривает заявку и документы, представленные заявителем, принимает решение о проведении (отказе в проведении) сертификации, оформляет Решение и направляет Заявителю вместе с коммерческим предложением и проектом договора.

Подтверждение соответствия услуг (установленным) требованиям, включая проверку результата

Согласовывает состав комиссии, создает необходимые условия для проведения сертификационной проверки.

Формирует комиссию по проверке,

-  анализирует документы,

 -идентифицирует  и проводит испытания,

-анализирует полученные результаты

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

 

В случае отрицательного результата готовит план корректирующих мероприятий и согласовывает его с органом по сертификации.

Принимает решение о возможности выдачи сертификата соответствия и сроке его действия.

В случае отрицательного результата согласовывает план корректирующих мероприятий и устанавливает сроки.

Выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

 

Направляет копию сертификата и другие документы для включения в реестр.

Изготавливает Знак соответствия в СДС, маркирует документацию в рекламных целях

Оформляет сертификат соответствия и его копию, готовит проект договора на инспекционный контроль (в случае если принимается решение об оформлении сертификата сроком действия 2 или 3 года.

Проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами).

 

Направляет в орган по сертификацию заявку на инспекционный контроль

Осуществляет ежегодный плановый или неплановый инспекционный контроль, принимает решении о подтверждении действия сертификата его приостановления или прекращения действия.

В обязательной сертификации все достаточно понятно и прозрачно. Есть установленные требования и сертификация проводиться в полном объеме с нормативным документом.

Добровольная сертификация проводится, как уже говорилось, по инициативе заявителя и на условиях договора.

И сегодня часто можно столкнуться с требованиями технического задания, в которых Заявителем прописываются требования, установленные, к примеру, европейскими (международными) стандартами или устаревшими Сводами правил по проектированию и строительству спортивных сооружений.

Действительно, в соответствии со статьей 13. Документы в области стандартизации ФЗ-184 к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

Однако на сегодняшний день в ФГУП "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") европейские стандарты, касающиеся объектов спорта, или отсутствуют или имеются на языке оригинала. А так как переводы европейских стандартов не зарегистрированы в установленном порядке (ст. 13 ФЗ), то признавать их документами в области стандартизации и применять (ст. 11 ФЗ) для целей «обеспечения конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг),…проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг),…добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг)» невозможно.

Аналогичная ситуация со сводами правил по проектированию и строительству спортивных сооружений.

СП 31-112-2004 (часть 1,2) Физкультурно-спортивные залы;

СП 31-113-2004  Бассейны для плавания;

СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения;

СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы, Ч.3 Крытые ледовые арены;

СП 31-115-2008 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения.Ч.3 Лыжные виды спорта;

СП 31-115-2008 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения. Ч.4 Экстремальные виды спорта, -

не относятся к документам стандартизации.

Такая неграмотность простительна Заказчику, хотя не освобождает его от ответственности, но непростительна организациям, которые называют себя профессионалами. Или, возможно, Законы им не писаны.

Сегодня документами в области стандартизации, по которым возможно проведение сертификации объектов спорта остается ГОСТ 52025-2003 «УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» и Стандарты организаций.

АНО Союзэкспертиза» ТПП РФ (СОЭКС) для целей сертификации объектов спорта разработала и приняла в СДС спортивных сооружений, изделий и услуг «SOEX-Спорт» более 20 стандартов, охватывающих практически все типы спортивных сооружений. Это позволяет во-первых проводить оценку соответствия спортивных сооружений в соответствии с российским законодательством. Во-вторых устанавливать тот объем испытаний на объекте спорта, который позволяет минимизировать затраты заявителя и в то же время определить оптимальный баланс между безопасностью и теми требованиями которым должны удовлетворять услуги по предоставлению потребителю объектов спорта, а также таким факторам, как уровень спортивного сооружения, его соответствие требованиям вида спорта, привлекательность, эффективность и т.д.

К сожалению пользуясь недостаточной ориентированностью заявителя в этих вопросах некоторые компании, навязывают надуманный и необоснованный перечень испытаний, который в разы увеличивает стоимость услуг.

В январе этого года Технический комитет по стандартизации № 444 "Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги" утвердил изменения в ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»; а также окончательную редакцию ГОСТ Р «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний».

Это, безусловно, важный шаг, который сделает требования к объектам спорта прозрачными и понятными для всех заинтересованных сторон, позволит заявителю грамотно составлять технические задания и правильно выбирать исполнителя.


Футбольные ворота убили ребёнка в Подмосковье

18 декабря 2014 в 11:42

Футбольные ворота убили ребёнка в Подмосковье

https://news.ru/storage/news/4be227b3a5ef50cce7dd4f75496a1222/5e8f8796-153a-4957-9815-515e32125c08_850.jpgGlobal Look Press/imagebroker/Matthias Hauser

Возбуждено дело по статье о халатности должностных лиц

 

Незакреплённые футбольные ворота упали на четырёхлетнего мальчика в Раменском районе и насмерть придавили его. СК возбудил уголовное дело по статье о халатности должностных лиц.

«Следователь осмотрел место происшествия, допросил главу сельского поселения Ульянинское и его заместителя в качестве свидетелей. Устанавливаются дополнительные очевидцы и свидетели, которые могут обладать значимой информацией по делу», — сообщили в региональном управлении Следственного комитета.

После инцидента власти Московской области пообещали провести проверку всех футбольных ворот на детских площадках и стадионах.

 


Как правильно оформить заявку в Минспорт РФ для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта?

18 декабря 2014 в 11:42
Как правильно оформить заявление в  Минспорт РФ для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта?


                Большинство Заявителей впервые столкнувшись с необходимость оформлять документы для внесения спортивного сооружения во Всероссийский реестр объектов спорта (далее-Реестр) сталкиваются с некоторыми трудностями при подготовке документов. В связи с постоянными изменениями в Порядке формирования  Реестра Заявителю сложно отследить их  и правильно оформить документы. Часто допускаются досадные ошибки, например вместо Га указываются м2 и другие, которые являются основанием для отказа во внесению объекта спорта в Реестр.

                Учитывая, что Порядком формирования Реестра (приказ Минспорта № 766 от 09.09.2014г.) на рассмотрение Заявления о внесении объекта спорта в Реестр отводится 30 дней, то с учетом пересылки и оформления, а также получения отказа  цена ошибки может превышать  несколько месяцев задержки и стоит Заявителю права проводить официальные спортивные мероприятия в этот период.

                В случае прохождения сертификации в органе по сертификации-члене РССЦСС специалисты бесплатно окажут помощь в подготовке Заявления для внесения спортивного сооружения во Всероссийский реестр объектов спорта.

Важно: Протоколы испытаний, раннее прилагавшиеся к Заявлению (приказ Минспорта РФ от 27 мая 2011 г. N 469 утратил силу в связи с изданием приказа Минспорта № 766 от 09.09.2014г.) ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЦЕДУРЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ СПОРТА ВО ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Сведения об объекте спорта предоставляются в Минспорт России лицом, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта (требование п. 5 Порядка).

Сведения об объекте спорта не должны подаваться лицами, не являющимися собственниками или владельцами объекта спорта.

Заявление для внесения сведений об объекте спорта в Реестр должно строго соответствовать п. 6 Порядка и содержать следующие сведения:

а) Полное наименование объекта спорта.

В данном пункте указывается наименование объекта спорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения, а не наименование учреждения, к которому он относится. (Например: спортивный зал ГБОУ ДОД СДЮСШОР по художественной гимнастике, а не Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детскоюношеская спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике).

В случае расхождения наименования объекта спорта, указанного в свидетельстве и в заявлении, необходимо дополнительное пояснение.

Также необходимо указывать классификацию объекта спорта. Например, если вносятся сведения об объекте спорта "бассейн", то необходимо указать его размеры и наличие вышек и трамплинов, для спортивного зала необходимо указать, является ли он специализированным для какого-либо вида спорта или же универсальным, что касается футбольных полей, то необходимо указывать вид покрытия и категорию поля.

В этих целях можно использовать проект классификатора объектов спорта http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/5/1726/

б) Адрес, местонахождение объекта спорта.

Адрес объекта спорта, указанный в заявлении, должен строго соответствовать адресу объекта спорта, указанному во всех документах, которые прилагаются к заявлению, если в адресе имеются буквенные обозначения, наименование строения или сооружения, они также должны быть указаны во всех документах одинаково, в противном случае данное расхождение является поводом для отклонения документов.

в) Сведения о лице, в собственности которого находится объект спорта.

В данном пункте необходимо указать только собственника объекта спорта, не нужно указывать лицо, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находится объект спорта.

В случае если объект находится в региональной или муниципальной собственности, необходимо указать соответственно субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

г) Год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального

ремонта объекта спорта.

Необходимо указывать полную дату ввода объекта в эксплуатацию согласно акту о приемке в эксплуатацию объекта спорта или разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.

Также необходимо указать даты реконструкции или капитального ремонта объекта, если таковые осуществлялись.

д) Функциональное назначение объекта спорта и возможность использования

его подтрибунного пространства.

В этом пункте указываются культивируемые на объекте спорта виды спорта, также необходимо указать возможность использования подтрибунного пространства, если оно не используется, то это необходимо отразить в заявлении.

Вместе с тем Минспорт России рекомендует указывать в данном пункте наименование и уровень соревнований, которые возможно проводить на данном объекте спорта.

е) Единовременная пропускная способность объекта спорта (далее - ЕПС).

ЕПС рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 23 октября 2012 года N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

За основу расчета единовременной пропускной способности спортивного сооружения принимается норматив количества занимающихся определенным видом спорта, имеющих (по ЕВСК) II и I юношеские разряды.

Дополнительно Минспорт России обращает внимание на то, что показатели ЕПС не соответствуют показателям вместимости объекта спорта.

Необходимо указывать площадь в гектарах, недопустимо указывать площадь земельного участка в квадратных метрах.

з) Наличие или отсутствие сооружений для размещения, обслуживания зрителей, в том числе отдельно стоящих сооружений (балконы, скамьи, трибуны с указанием количества рядов, мест для сидения), с указанием их вместимости.

При наличии сооружений для размещения, обслуживания зрителей необходимо указать их наименование с числом мест для сидения (при наличии) или указать их вместимость. Например: трибуна, 10 рядов, 2000 мест.

и) Соответствие объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном пункте необходимо указать наименование документов национальной системы стандартизации, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанных в Сертификате соответствия подтверждающее соответствие объекта требованиям безопасности, а также наименование органа по сертификации выдавшего сертификат.

Напимер: Объект спорта соответствует требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий установленных в ГОСТ Р 52025-2003 (сертификат соответствия №СПОРТ.РОС.ОС.01/СС-186, срок действия до 20.11.2017г.выдан органом по сертификации объектов спорта ООО "Научно-исследовательский институт проблем безопасности спортивных сооружений" , г.Люберцы Московской обл.


В заявлении необходимо указывать Ф.И.О. руководителя организации и контактного лица с указанием номера телефона и электронной почты.

Приказом Минспорта России от 09.09.2016 N 1036 расширен перечень документов прилагаемых к заявлению.

3. Согласно п. 7 Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1)               Копия свидетельства о регистрации права собственности на указанный объект спорта, копия свидетельства о регистрации права оперативного управления или копия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения, заверенная Заявителем.

2)               Для подтверждения достоверности сведений, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6 Порядка, Заявитель может представить копию сертификата соответствия объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - сертификат соответствия).

Представлять правоустанавливающие документы, уставы организаций, а также иные документы, не относящиеся к списку, указанному в Порядке, не требуется.

Документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка, предоставляются на бумажном и электронном носителях и направляются на почтовый адрес Минспорта России: 105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 18. Электронный носитель (CD-диск, флеш-накопитель) необходимо прикладывать к пакету документов на бумажном носителе.

На каждый объект спорта Заявителем подается отдельное заявление.

Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого им решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр и осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Минспорте России заявления с приложением документов, указанных в пункте 7.1 Порядка.

Дополнительно могут быть представлены фотоматериалы объектов в электронном виде для их размещения на сайте.


 

X

Пользовательское соглашение

Сайт уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передачи и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте означает Ваше согласие на обработку данных. Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - «Закон») к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является оказание сайтом услуг. В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней. Отзыв согласия можно отправить в электронном виде на наш электронный адрес. e-mail: info@рссцсс.рф